On-line консультация
Новое на сайте
Темы на сайте |
Как уволится из армии досрочно
Ключевые слова: [ ]
Как уволился из армии дожидаясь окончания контракта.при увольнении должен ли я чтолибо компенсировать? Например волевое имущество или его можно сдать? Ответ:
Учитывая, что данная тематика часто повторяется в вопросах посетителей сайта, ответ дадим несколько шире, с использованием материалов автора: Г.С. Скачкова, и.о. зав. сектором трудового права и социального обеспечения Института государства и права РАН, канд. юрид. наук, доцент, опубликованы в издании «Трудовое право». ================================================= В п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" говорится о том, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Таким образом, для характеристики оснований увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, необходимо обратиться к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе", ст.51 которого содержит исчерпывающий перечень оснований увольнения с военной службы. В отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, этот перечень оснований увольнения с военной службы больше походит под перечень оснований ее прекращения за исключением такого основания, как отчисление из военного образовательного учреждения профессионального образования, поскольку в отношении таких лиц действуют положения ст. 35 закона о возможности продолжения военной службы на иных условиях, в частности, путем направления для прохождения военной службы по призыву. В п.1 ст.51 названы основания, при наступлении которых военнослужащий подлежит увольнению с военной службы. К числу таких оснований по своему содержанию примыкает и такое основание увольнения, названное в п.7, как исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего умершего (погибшего) либо в установленном законом порядке признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим. Увольнение военнослужащего по основаниям п. 1 ст. 51 может иметь место как по причинам, от него не зависящим (по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе - см. статью 49 закона; по состоянию здоровья либо в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе на воинской должности, для которой штатом предусмотрено определенное воинское звание) либо в связи с наличием обстоятельств, исключающих возможность продолжения военной службы (лишение военнослужащего по приговору суда воинского звания за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления - см. статью 48 закона, вступление в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы). Самостоятельным основанием для увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы является истечение срока контракта - см. подп. б) п. 1 ст. 51 закона. 1) может быть досрочно уволен с военной службы (п.п.2 и 6) и 2) имеет право на досрочное увольнение с военной службы (п. 3). Первая группа оснований предоставляет право соответствующему федеральному органу исполнительной власти, где военнослужащий проходит военную службу по контракту, уволить такого военнослужащего с военной службы. Причем эти основания увольнения могут иметь место, как по инициативе такого органа, так и по инициативе третьих лиц, в частности, суда. В первом случае, к числу таких оснований можно отнести такие, как увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями; - в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта; - в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска. Во втором случае инициатором увольнения выступает суд, поскольку военнослужащий досрочно увольняется с военной службы в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно. Что касается такого основания увольнения, как переход на службу в органы внутренних дел, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, федеральные органы налоговой полиции или таможенные органы Российской Федерации, то, фактически, такое основание увольнения свидетельствует об изменении содержания условий военной службы и является, по существу, переводом военнослужащего по правилам ст. 44 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". В данном законе не указывается, что понимается под "организационно-штатными мероприятиями", в связи с которыми военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы. Содержание такого основания увольнения раскрывается в п.4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, где названы случаи. когда производится увольнение по этому основанию со ссылкой на подп. "а" п. 2 ст. 51 закона. К ним относится увольнение военнослужащего: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей. органов или организаций, и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность); - при нахождении в распоряжении командира (начальника) свыше сроков, установленных п.4 ст. 42 закона и настоящим Положением и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность); - при снижении воинского звания, соответствующего занимаемой им воинской должности (должности), либо при изменении военно-учетной специальности, соответствующей занимаемой им воинской должности (должности). переименовании воинской должности (должности) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности) либо на другой воинской должности (должности); - при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям). не годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность); - при сокращении воинских должностей (должностей) в пределах их общей численности, подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в том числе, если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию). Для досрочного увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями характерно наличие двух обстоятельств. Во-первых, такое основание увольнения применяется в том случае, если отсутствуют другие основания для увольнения. То есть, оно является как бы "вторичным" по отношению к иным основаниям увольнения. Во-вторых, увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями производится при отсутствии согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность (должность). То есть, такое основание увольнения военнослужащего требует предложения военнослужащему другой воинской должности (должности), для назначения на которую он должен выразить согласие. По существу, увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями является увольнением военнослужащего по инициативе "работодателя" при отсутствии на то вины в действиях самого военнослужащего. Досрочное увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, возможно и по собственному желанию, при наличии у него уважительных причин, по заключению аттестационной комиссии (см. п. 6 ст. 51). Хотя здесь инициатива увольнения исходит от самого военнослужащего - он сам является инициатором увольнения, но возможность реализации его желания уволиться досрочно с военной службы зависит от заключения аттестационной комиссии, которая рассматривает уважительность причин такого увольнения. Положение о порядке прохождения военной службы в статье 13 особо указывает на то, что порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы по данному основанию и оформление соответствующих документов определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Вторая группа оснований досрочного увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, когда военнослужащий имеет право на такое увольнение, включает в себя такие основания, которые, по существу, являются основаниями увольнения военнослужащего: а) по собственному желанию (при наличии на то уважительных причин) - в связи с существенным и (или) систематически нарушением в отношении него условий контракта; по семейным обстоятельствам (с указанием в законе перечня таких обстоятельств); б) по состоянию здоровья, когда инициатором увольнения выступает "работодатель", т.е. федеральный орган исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу по контракту, - в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе: согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" на военную службу по контракту может быть принят лишь тот гражданин, который признан годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями; в) по инициативе "третьих лиц" - в связи с необходимостью осуществления законодательной власти в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, осуществления на постоянной основе полномочий представительных и исполнительных органов различного уровня - от субъекта Российской Федерации до муниципальных образований, на основе актов избрания военнослужащего в соответствующие органы. Согласно ст. 45 названного выше закона прекращение действия контракта по данному основанию сопровождается приостановлением военной службы военнослужащего в занимаемой им должности на весь срок его полномочий в указанных органах. Со дня прекращения оснований для приостановления военной службы военнослужащие заключаю новый контракт о прохождении военной службы или увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным законом. Положение о порядке прохождения военной службы в ст.19 уточняет, что военнослужащие, заключившие новые контракты, назначаются на прежние воинские должности или с их согласия на иные воинские должности. Анализ оснований увольнения показывает, что Положение о порядке прохождения военной службы более обстоятельно излагает эти вопросы, раскрывая, в частности, содержание такого основания увольнения, как увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями. Представляется, что такого рода "уточнение" формулировок, закрепляемых в Федеральном законе, фактически свидетельствует о нарушении его положений, поскольку в нормах данного закона не говорится о том, что перечень мероприятий. относящихся к числу организационно-штатных в качестве оснований для увольнения, должен определяться в Положении о порядке прохождения военной службы. По существу, в данном Положении вводятся новые основания увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, исходя из смысла и содержания федеральных законов "О статусе военнослужащих" и "О воинской обязанности и военной службе". Закрепление оснований увольнения военнослужащих не только на уровне закона, но и в подзаконном акте, вполне естественно, снижает уровень социальной защищенности военнослужащих. В этом плане "военное законодательство" уступает трудовому законодательству, которое законодательно определяет исчерпывающий перечень оснований прекращения трудового договора (контракта). Положение о порядке прохождения с военной службы, называя в п.8 ст. 13 круг должностных лиц, имеющих право увольнения военнослужащих с военной службы, в то же время указывает, что данные лица могут пользоваться этим правом лишь в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении, в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности. Что касается высших офицеров, то увольнение их производится указами Президента Российской Федерации. Если у военнослужащего-контрактника есть несколько оснований для увольнения с военной службы, то он увольняется по избранному им основанию, за исключением случаев, когда увольнение производится в связи с лишением его воинского звания или в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы (подп. "д" и "е" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"). Если военнослужащий увольняется с военной службы по основаниям, когда не предусматривается его согласие на увольнение или назначение на новую воинскую должность, то увольнение производится командованием без рапорта военнослужащего. Увольнение же по иным основаниям производится на основании рапорта военнослужащего и, если это необходимо, других документов. Порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Т.е. централизованно, на уровне актов Президента или Правительства Российской Федерации данные вопросы не определены. Вместе с тем Положение о порядке прохождения военной службы содержит ряд требований, которые обязательно должны быть соблюдены перед представлением к увольнению с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (следует уточнить данные о прохождении им военной службы, исчислить выслугу лет - как календарную, так и на льготных условиях, как правило, именно командир воинской части должен провести с военнослужащим индивидуальную беседу с отражением ее содержания в листе беседы, который приобщается к личному делу военнослужащего и т.д.). Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Военнослужащий-контрактник, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее, чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных п.11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", когда: - военнослужащий находится на стационарном лечении; - военнослужащий женского пола находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком; - военнослужащий участвует в походах кораблей; - военнослужащий находится в плену, в положении заложника или интернированного; - военнослужащий безвестно отсутствует - до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; - военнослужащий находится под следствием, а также в иных случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы. Для некоторых категорий женщин-военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, предусмотрены дополнительные гарантии при увольнении с военной службы. Так, увольнение беременных женщин-военнослужащих, женщин-военнослужащих, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возрасти 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев. когда военнослужащие подлежат увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подп."а", "в" - "ж" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", или когда увольнение осуществляется по их желанию. Женщины-военнослужащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть исключены из списков личного состава воинской части. В отношении отдельных категорий военнослужащих, совершивших правонарушения. установлены особые правила увольнения их с военной службы. Так, военнослужащие, осужденные за совершенное преступление к лишению свободы или лишению воинского звания, увольняются с военной службы по соответствующему основанию со дня начала отбывания наказания, указанного в приговоре суда. Военнослужащий, осужденный за совершенное преступление к лишению свободы условно, по решению соответствующего должностного лица, которому предоставлено право его увольнения, может быть оставлен на военной службе. Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть уволен с военной службы, за исключением случаев признания его негодным к военной службе по состоянию здоровья. Посмотрите похожие материалы на данную тему: |
хочу уволиться так кат жена не едет к моему месту службы, рапорт написал, его подписали но действий не каких, что делать
У меня необычная ситуация, я служу ВВ.МВД по контракту в звании сержант. четыре месяца назад я написал рапорт по собственному желанию в связи с переездом в другой город, предоставил справки. Аттестацеонная комиссия приняла уволить! Прошло уже четыре месяца и раскрутка заступиться на боевую службу и угрожают что если я не буду заступать на боевую службу то посадят на группу вахту что делать посоветуйте!
подавайте в военну прокуротуру . пусть разбираються там.
Отправить комментарий