Реорганизация фирмы глазами юриста

Иногда возникают ситуации, когда необходимо воссоединить две фирмы, либо передать дело другому лицу. Это процесс называется реорганизацией. Реорганизация – это переход от одного юридического лица всех прав и обязанностей на компанию к другому юридическому лицу. Например, одной фирмой по организации ремонтно-дорожных работ были куплены шлагбаумы, которые за время ее существования не были реализованы. В процессе реорганизации все права на дело вместе с купленными изделиями переходят другой фирме, на которую были оформлены документы. В этом случае, что немаловажно, приобретенное вместе с фирмой имущество налогом не облагается.

 

Чаще всего реорганизация имеет форму слияния или присоединения, хотя в юриспруденции прописаны еще такие формы как разделение, выделение и преобразование. При реорганизации новому владельцу переходят не только права, но и долги фирмы. Чтобы оградить свое новое имущество, поможет тщательный предварительный аудит и арбитраж, который как раз и занимается подобными вопросами и спорами между собственниками.

реорганизация

 

Чем одна форма реорганизации отличается от другой? При слиянии, две и более фирмы передают все права третьему лицу, при этом сами прекращают свое существование. То есть образуется абсолютно новая компания на основе предыдущих нескольких. Если реорганизация происходит в форме присоединения, то ее права переходят к преемнику при условии соответствия организационно-правовых форм. Если компания подвергается разделению, то она прекращает свое существование по причине ее разделения на несколько независимых друг от друга обществ. Но следует помнить, что эти общества должны иметь единую организационно-правовую форму. При выделении процесс происходит так же как при разделении, с единственным отличием – первичная компания продолжает свое существование. При преобразовании организация остается у владельца, просто меняется ее юридический вид, то есть правовая форма. В таких тонкостях немудрено запутаться, что приведет к тому, что новому собственнику понадобится представительство в арбитраже, поэтому ранее обращение к грамотным юристам - залог успешной реорганизации "без последствий"

 

Независимо от того, как будет реорганизована ваша фирма, вы обязаны иметь следующие документы: свидетельство о регистрации, свидетельство о том, что фирма стоит на учете в налоговой, устав, последнюю выписку из единого государственного реестра юридических лиц, копии паспортов учредителей, печать учреждения. Также должны предоставить бухгалтерскую и налоговую отчетность за последний налоговый период и учредительный договор, если таковой у вас имеется.

Отправить комментарий

Текст вводится без учета регистра