Расчётно-кассовое обслуживание физических и юр.лиц

Ключевые слова: [ ]

Что такое расчётно-кассовое обслуживание? Для кого оно предназначено и в каких случаях необходимо? Ответы на эти вопросы вы получите дочитав до конца эту статью.

Расчётно-кассовое обслуживание представляет собой набор операции по ведению счетов клиентов, осуществляемых банком на возмездной основе. Стандартный пакет услуг РКО включает в себя:

  1. обслуживание текущего счёта клиента,
  2. безналичные платежи в пределах остатка средств на счёте клиента,
  3. снятие и/или зачисление денежных средств,
  4. покупка и/или продажа иностранной валюты,
  5. приём платежей за товары и услуги,
  6. интернет-банкинг,
  7. банковскую гарантию.

Все стандартные и дополнительные услуги предоставляемые в рамках расчётно-кассового обслуживания обсуждаются и фиксируется при заключении договора между банком и клиентом. РКО предоставляется как физическим, так и юридическим лицам.

Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц - это комплекс банковских услуг, направленный на сотрудничество с организациям и предприятиям любой формы собственности. РКО регулируется законодательством Российской Федерации "О банках и банковской деятельности", нормативными документами ЦБ РФ в частности "Положением о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях" и "Положением о безналичных расчётах в РФ", Гражданским кодексом РФ.

Для операций по счётам банки используют зарекомендовавшие себя унифицированные формы:

  1. форма для внесения наличных на банковский счёт;
  2. платёжные поручения формы 0401060 используются для осуществления платежей с расчётного счёта;
  3. кассовые чеки выполняют функцию выдачи наличных.

При заключении договора на расчётно-кассовое обслуживание организация получает чековую книжку для получения наличных на хозяйственные нужды и оплату услуг сотрудников. Помимо стандартных услуг банком предлагаются дополнительные, к ним относятся проведение инкассации, ведение операций по системе доступа "Клиент-Банк", а также открытие и использование валютного счёта. И конечно же коммерческой организации не обойтись без банковских карт как необходимого инструмента в деятельности. Корпоративное обслуживание сотрудников организации имеет ряд преимуществ в сравнении с обычным обслуживанием, за многие дополнительные услуги не взимается плата, предоставляется больше перспектив в плане кредитования и расширения возможностей организации.

Все сферы нашей жизни находятся в постоянном развитии, не является исключением и банковский сектор, а значит клиентов ждут новые предложения банков и увеличение доходов.

Посмотрите похожие материалы на данную тему:

Отправить комментарий

Текст вводится без учета регистра