On-line консультация
Новое на сайте
Темы на сайте |
Обязанности продавца
Ключевые слова: [
Мне 18 лет. Я устроилась на летнее время работать в лавку. Основная моя продукция это сыры и колбасы. Мне все время потребители говорят, что я им чем-то обязана и упрекают. Даже были случаи, когда угрожали. Что делать, когда угрожают и оскорбляют покупатели? Я устала это терпеть. Почему, кто-то имеет право мне хамить. Обязана ли я резать продукцию? Вот отрежу я покупателю маленький кусочек, а остальное не купят? Товар испортится или потеряет свой товарный вид. Это же пойдет с моего кармана. Иногда покупатели спрашивают, пробовала ли я товар, или какой это сыр, а как на вкус?.. Я говорю, что я не знаю. Они говорят, что я обязана знать, чем торгую и обязана пробовать продукцию. Что мне им отвечать? Как я буду пробовать? И кто мне это оплатит? Недавно пришла бабушка начала орать, говорила - витрины разобьет, так как я продала ей плохое масло. Я знаю, что масло хорошего качества. Что мне в таких ситуациях делать? Вот еще один вопрос. У нас сыры заранее нарезаны, упакованы и промаркированы. Обязана ли я дополнительно упаковывать уже упакованный товар в одноразовые мешочки, либо это на мое усмотрение? Проблемы также возникают со сдачей, могу ли я округлять? Например, я им должна 67 копеек, а даю 50. Просто такой мелочи в наше время не найдешь? Спасибо заранее. Я очень буду ждать ответа.
Ответ:
Вообще, конечно удивительно, что Ваш работодатель не дал Вам исчерпывающие ответы на Ваши вопросы. Это его обязанность, обучать Вас, проводить инструктаж и т.п. А Ваша обязанность вести себя корректно по отношению к покупателям, обслуживать их и давать им ответы на поставленные вопросы в рамках действующих норм и правил. Коротко опишем некоторые из них. Но во всем остальном Вам нужно пройти обучение. Общие требования к продавцу, при продаже товаров, следующие. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: - наименование товара; - фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товаре, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; - обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; - сведения об основных потребительских свойствах товара; - правила и условия эффективного и безопасного использования товара; - гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; - срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если -товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; - цену и условия приобретения товара. Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: - сертификат или декларация о соответствии; - копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; - товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Особенности продажи продовольственных товаров имеют некоторые дополнения. Так, информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных выше, должна содержать: - наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; - сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме; - назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок); - способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);' - условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения); - дату изготовления и дату упаковки товара; - противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать - противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний); - сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации). По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию. В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика. При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится. Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов. Цена продовольственных товаров, продаваемых в развес, определяется по весу нетто. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде. Посмотрите похожие материалы на данную тему: |
Насколько я понял, в обязанность продавца не входит "дать попробовать" клиенту?
И самое главное не ответили на вопрос: Обязана ли я дополнительно упаковывать уже упакованный товар в одноразовые мешочки? Вот такие у нас юристы !!!!!
У меня не комментарий, а конкретный вопрос.Продавец, после получения денег от покупателя за купленный товар, в какой последовательности и как правильно должен сдать денежную сдачу, должен ли он сразу выдать всю причитающуюся сумму, или, как сейчас делают: сначала копейки, затем рубли, десятки и т.д. Мой электронный адрес:
Практически не ответили на поставленные вопросы. А переписали из правила торговли.
Отправить комментарий