On-line консультация
Новое на сайте
Темы на сайте |
Моральная компенсация за некачественную медицинскую услугу
Ключевые слова: [
Мне стоматолог нанес вред здоровью. При пломбировании зуба пломбировочный материал вышел через канал зуба в нижнечелюстной канал. Зуб мне удалили с извлечением материала частично. В данный момент он у меня в нижнечелюстном канале и диагноз мой «инородное тело в нижнечелюстном канале, неврит тройничного нерва третей ветки справа». Оперировать меня отказались т.к. это очень нехорошая операция и могут быть неблагоприятные последствия. Меня отправляют на лечение теперь к неврологу! Я уже месяц почти на больничном. Я пошла в стоматологию и сказала, что мне полагается вернуть материальные затраты и я имею право на моральный ущерб, я ведь терплю боли и неизвестно, когда этот материал рассосется и мне станет легче! Что мне делать? Как правильно все предоставить в суде? Ответ:
В первую очередь Вам надо срочно решать проблемы, связанные со своим здоровьем, а уже потом беспокоиться о компенсации морального вреда за некачественно оказанную медицинскую услугу. Но если ситуация позволяет, Вам нужно описать ситуацию в претензии, которую нужно оформить на имя руководителя медицинского учреждения и отдать ее с отметкой на копии о получении (под входящий номер). При отказе в получении претензии, а равно и отказе поставить отметку в ее получении на Вашей копии, необходимо направить претензию по почте ценным письмом с описью вложения. Не всегда это приводит к желаемому результату, но данная формальность крайне желательна для последующих Ваших действий, особенно действий судебно-процессуального характера. После этого, можно оформить жалобу в иные инстанции. Но для этого, нужно определиться с организационно-правовой формой медицинского учреждения. Если это государственное (федеральное, краевое или областное) медицинское учреждение, то необходимо подать жалобу в соответствующий орган исполнительной власти. Аналогичные действия можно предпринять, если медучреждение муниципальное. Если же стоматология частная, можно попытаться пообщаться на эту тему с учредителем, если это возможно в принципе, и если учредитель не является тем самым врачом, допустившим ошибку при лечении. Обычно частные медицинские организации заботятся о своей репутации и, как правило, готовы решать вопросы во внесудебном порядке. Но если это затруднительно можно обратиться в органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции - территориальное отделение Росздравнадзора РФ или прокуратуру. В данные органы можно обращаться и во всех иных случаях, в том числе, если поликлиника муниципальная или государственная. В суд рекомендуем обращаться не сразу. По нашему убеждению, в такой ситуации, как Ваша, в суд нужно подавать иск тогда, когда уже окончательно решены все вопросы, связанные с устранением острых проблем здоровья. К тому времени уже будет ясно, каковы материальные и временные затраты Вами понесены в связи с лечением, каковы последствия, связанные с некачественным оказанием медицинской услуги и лечением ее последствий... Кроме того, более объективно можно будет привести суду и Ваши доводы по вопросу моральной компенсации. До этого, все медицинские платежные документы, связанные с лечением, нужно аккуратно сохранять. Но еще раз подчеркнем, не ждите, пока последствия некачественной медицинской услуги дадут необратимые последствия. Обратитесь за высококвалифицированной, пусть и платной, медицинской помощью. А после лечения можете решать вопросы, связанные с компенсацией материального и морального вреда. Здоровье в любом случае дороже, чем материальная компенсация за утраченное здоровье!
Посмотрите похожие материалы на данную тему:
|
Отправить комментарий