Правильно ли поступили работники "Метеора", заставив купить меня детский билет трехгодовалому ребенку на водном транспорте?

Маргарита | 8 июня 2010
Вопрос:

Скажите, пожалуйста, правильно ли поступили работники "Метеора", заставив купить меня билет трех годовалому ребенку?
А дело было так.
Когда мы сели в "Метеор", с моей старшей (13 лет) и младшей дочками (3 года), при проверке билетов я предоставила 2 билета, за себя и старшую дочь и свидетельство о рождении младшей. Но мне сказали, либо брать ее на руки, либо покупать ей билет, т.к. у них еще много стоящих пассажиров (которых они набрали дополнительно, и которых садить было некуда). На мои возражения о том, что у них в правилах написано - детям до 5 лет проезд бесплатный, а детям с 6 до 12 полбилета, в ответ мне сказали, что ребенку до 5 лет проезд бесплатный без предоставления места.
Но разве реально держать ребенка на руках 20 часов? И почему я должна платить за ребенка, которому 3 года, полбилета так же, как и за 12-ти летнего? Зачем тогда вообще делать разделения между возрастами?
Подскажите кто прав, а кто нет? И можно ли мне куда-нибудь обратиться?

Ответ: 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. № 72 утверждены Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.2007 N 27). Раздел V указанных Правил разъясняет, что потребители вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) исполнителей. Исполнитель обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию потребителя. За нарушение прав потребителей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом "исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям по возмездному договору услуги, связанные с перевозкой пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте;
Иными словами, если Вы считаете, что исполнителем, т.е. перевозчиком, были нарушены Ваши права, Вы вправе обжаловать их в установленном порядке, например потребовать книгу жалоб и оставить там соответствующие комментарии, письменно обратиться в вышестоящую организацию, осуществляющую перевозку пассажиров, направить жалобу в органы, осуществляющие контроль в сфере защиты прав потребителя на уровне субъекта федерации (администрации края, обрасти, округа) или на муниципальном уровне (администрация района, города). Кроме того, во многих городах стал расширяться перечень общественных организаций по защите прав потребителей, которые оказывают бесплатные услуги населению по представительству интересов граждан в суде.
Однако нужно понимать, что организации, оказывающие потребителям услуги, действуют согласно тех или иных утвержденных нормативных документов (инструкций, правил, кодексов и т.п.), которые потребитель может потребовать представить для ознакомления. В частности Ваш вопрос о перевозке несовершеннолетних детей регулируется Кодексом внутреннего водного транспорта РФ (24-ФЗ от 7 марта 2001 года), п.1 ст. 100. которого предусматривают, что пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше 10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом. Видимо перевозчиком утверждены свои собственные Правила, которыми возраст детей на льготный проезд увеличен до 12 лет.
Мы согласны с Вами, что держать трехлетнего ребенка на руках 20 часов не целесообразно, но иногда пассажиры с детьми пользуются таким правом при движении водным транспортом на небольшие расстояния. Поэтому законодатель и предусмотрел такие нормы.

Отправить комментарий

Image CAPTCHA
Текст вводится без учета регистра